КОММЕРЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ НА ТЕКСТИЛЕ
Постоянное общение с клиентами и поставщиками материалов показало, что очень часто люди путаются в названиях и технологиях печати коммерческой графики на текстиле.
Как правило, в рекламе используется полиэстеровое тканное полотно, которое и называют текстилем. Натуральные же ткани для коммерческой печати практически не используются в силу того, что к рекламным носителям предъявляются специальные требования по режимам эксплуатации, возможным деформациям от перепада температур и влажности. Полиэстер этих недостатков лишен, к тому же, он существенно дешевле натуральных тканей.
ПОЛИЭСТЕРОВОЕ ПОЛОТНО
Поэтому, в этой статье под словом текстиль мы будем подразумевать полиэстеровое полотно, обладающее различными свойствами и характеристиками.
Еще совсем недавно печать по текстилю, цифровая печать, не привязанная к тиражу и дизайну, печать одного уникального изображения, или печать множества изображений, или этого же самого изображения через какой то период времени, была практически невозможна или очень дорогая.
Сейчас это доступно всем!
ПЕЧАТЬ ТЕКСТИЛЯ В МИРЕ
Печать на текстиле один из самых быстро растущих сегментов ранка широкоформатной печати.
В мире печатается коммерческого текстиля 32 000 000 000 квадратных метров в год и этот объём растет постоянно. Прирост составляет примерно 15 % в год. По данным аналитиков к 2022 году прогнозируется 2 200 000 000 $ оборот цифровой печати на текстиле.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕКСТИЛЯ
Конечно, такой “кусок” бизнеса не мог остаться без внимания со стороны производителей сопутствующих материалов – это различные профильные системы, флагштоки, швейные машины и конечно производители текстиля. Возможности применения текстиля невероятно широки: флаги, вымпелы, вывески, световые короба, перетяжки – транспаранты, мобильные стенды, выставочные стенды, оформление мест продаж, декорирование стен, разделение пространства, производство рулонных штор с фото печатью, театральные декорации.
ДОСТОИНСТВА ТЕКСТИЛЯ
Достоинств у текстиля огромное количество: легкость, прочность, естественно приятный вид, многообразие фактур, большой выбор плотностей и главное — цена!
Времена, когда это было дорого, закончились. Сегодня некоторые виды текстиля стоят не дороже самоклеящейся пленки, что позволяет выделиться среди конкурентов печатью совершенно другими работами и проектами , при этом увеличив маржинальный доход, не вкладывая дополнительных средств в оборудование.
Существует несколько основных способов и технологий печати на текстиле, которые зависят от типов используемых чернил.
СПОСОБЫ ПЕЧАТИ
-
Прямая печать чернилами на водной основе (Dye и Pigment).
Текстиль для такой печати, как и другие материалы, имеет специальное покрытие, которое позволяет капелькам чернил удерживаться на поверхности материала и не расплываться. Стойкость изображения к механическому воздействию воды и ультрафиолета определяется свойствами чернил. Подобного текстиля выпускается много, но его стоимость достаточно велика именно из-за специального покрытия.
Однако, компания DigiDecor предлагает несколько подобных материалов по очень привлекательной цене, давая возможность владельцам принтеров с чернилами на водной основе приобщиться к самой динамически развивающейся отрасли рекламы, печати на текстиле. - Прямая печать чернилами на основе растворителей ( Сольвент и Экосольвент ).
Самая распространенная технология печати в рекламном бизнесе. Однако, по сравнению с печатью на дешёвых баннерах и пленках, где уровень рентабельности для многих приближается к нулю, печать на текстиле дает возможность огромному количеству рекламных компаний, выполнять более дорогие, а значит более выгодные, с коммерческой точки зрения, заказы . Текстиль имеет тоже специальное покрытие, но поскольку оно разрабатывалось для принтеров работающих как на интерьерную, так и на наружную рекламу, то и покрытие, является водостойким.Печать на материалах, с применением этой технологии, используется для оформления интерьеров и наружных работ. Ассортимент подобного текстиля постоянно растет.
-
Печать латексными чернилами и чернилами с УФ отверждением.
Эти способы печати, обычно, не требуют специального покрытия материала, и печатают непосредственно по полиэстеру, однако, покрытие для печати у текстиля, имеет свойство не только впитывать и удерживать чернила, а так же, обладает другими важными специальными свойствами. А именно, после печати данное покрытие в течение 5 – 6 часов приобретает специальные свойства, которые защищают отпечатанную картинку от механического воздействия — изображение не царапается.Такой текстиль можно складывать, сворачивать, вставлять в различные конструкции ( монтаж / демонтаж ) из алюминиевых профилей.
- СПОСОБЫ ПЕЧАТИ /
СУБЛИМАЦИОННЫЙ МЕТОДОтдельно хочется выделить сублимационную печать.
В основе этого метода печати лежит принцип термического закрепления чернил на полиэстере. Но здесь есть варианты . .Прямая печать по текстилю и терпоперенос. В обоих случаях в процессе печати окрашиваются сами волокна полиэстера, изображение становится ярким и стойким к механическим воздействиям, его можно мять, гладить и стирать.
В первом случае печать осуществляется прямо по текстилю специальными сублимационными чернилами ( чернила имеют водную основу, но, к сожалению, не годятся для печати на других материалах, кроме текстиля ), после печати такой текстиль должен подвергнуться термообработке, после этого картинка становится яркой и стойкой. Правда как любые жидкие чернила, они должны точно ложиться в заданное место, не растекаться как “клякса”, и не впитываться как “промакашка”. А для этого нужно специальное покрытие, и это значит что количество тканей, их плотность и фактура ограничены линейкой производителя. К тому же профессиональные промышленные принтеры имеют технологический запас по материалу, необходимый для его заправки, натяжения и подмотки материала. Иногда он достигает трех погонных метров. Чтобы сделать цветопробу необходимо 3 м . п + размер цветопробы. Экономично, не правда ли? При этом варианте печати , кроме самой печати, больше никаких технологических операций не требуется, и после прохода картинки через печку получается готовая печать.
Во втором случае ( термоперенос ) печать, такими же сублимационными чернилами, осуществляется по специальной бумаге. Печать готовится в “зеркале”, затем бумага накладывается на ткань и помещается в специальное устройство (термопрес, каландер), где под воздействием температуры и времени, чернила сублимируют ( переносятся ) с бумаги на ткань. При этом ткань может быть без покрытия, но тогда требуется дополнительный носитель — бумага и, конечно же, дополнительная технологическая операция, при которой, к сожалению, довольно часто возможен брак.
В любом случае, сублимационная печать ориентирована только на печать по текстилю, другие виды работ ( пленка, холст, фото обои, баннеры ) на этих чернилах не доступны.
Перенастройка оборудования под другой тип чернил , или очень затратная и/или вообще не возможна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хочется еще раз сказать , что печать на текстиле — это современно, модно и прибыльно. Это экологически чистый продукт не содержащий ПВХ. Это легкий и удобный в работе материал, не требующий специального оборудования ( за исключением сублимационных процессов печати).
Если у вас есть широкоформатный принтер, любой, с любыми чернилами, то вы можете сразу войти в этот бизнес!
Предложите своим клиентам флаги, текстильные баннеры, световые короба, оформление интерьера и другие решения на основе текстиля!
Поверьте, Ваши клиенты воспримут это с большим интересом, а цена не всегда будет иметь решающий фактор.
ЧТО ВЫБЕРЕТ ВАШ КЛИЕНТ
Digidecor — поставляет самую широкою линейку рулонных материалов для интерьерной печати.
Текстиль шириной до 3.2 м для всех видов печати : светорассеивающий (BackLit), флажный, с различными эффектами покрытия, самоклеящийся, легкий и супер прочный. Ассортимент постоянно растет!
PS «И НЕ ЖАДНИЧАЙТЕ !»