КОММЕРЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ НА ТЕКСТИЛЕ

Постоянное общение с клиентами и поставщиками материалов показало, что очень часто люди путаются в названиях и технологиях печати коммерческой графики на текстиле.

  • Автор: Вадим Ильинский / Эксперт по цифровым технологиям
  • DigiDecor | 24.01.2018 13:50

Как правило, в рекламе используется полиэстеровое тканное полотно, которое и называют текстилем. Натуральные же ткани для коммерческой печати практически не используются в силу того, что к рекламным носителям предъявляются специальные требования по режимам эксплуатации, возможным деформациям от перепада температур и влажности. Полиэстер этих недостатков лишен, к тому же, он существенно дешевле натуральных тканей.

ПОЛИЭСТЕРОВОЕ ПОЛОТНО

Поэтому, в этой статье под словом текстиль мы будем подразумевать полиэстеровое полотно, обладающее различными свойствами и характеристиками.

Еще совсем недавно печать по текстилю, цифровая печать, не привязанная к тиражу и дизайну, печать одного уникального изображения, или печать множества изображений, или этого же самого изображения через какой то период времени, была практически невозможна или очень дорогая.
Сейчас это доступно всем!

ПЕЧАТЬ ТЕКСТИЛЯ В МИРЕ

Печать на текстиле один из самых быстро растущих сегментов ранка широкоформатной печати.
В мире печатается коммерческого текстиля 32 000 000 000 квадратных метров в год и этот объём растет постоянно. Прирост составляет примерно 15 % в год. По данным аналитиков к 2022 году прогнозируется 2 200 000 000 $ оборот цифровой печати на текстиле.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕКСТИЛЯ

Конечно, такой “кусок” бизнеса не мог остаться без внимания со стороны производителей сопутствующих материалов – это различные профильные системы, флагштоки, швейные машины и конечно производители текстиля. Возможности применения текстиля невероятно широки: флаги, вымпелы, вывески, световые короба, перетяжки – транспаранты, мобильные стенды, выставочные стенды, оформление мест продаж, декорирование стен, разделение пространства, производство рулонных штор с фото печатью, театральные декорации.

ДОСТОИНСТВА ТЕКСТИЛЯ

Достоинств у текстиля огромное количество: легкость, прочность, естественно приятный вид, многообразие фактур, большой выбор плотностей и главное — цена!

Времена, когда это было дорого, закончились. Сегодня некоторые виды текстиля стоят не дороже самоклеящейся пленки, что позволяет выделиться среди конкурентов печатью совершенно другими работами и проектами , при этом увеличив маржинальный доход, не вкладывая дополнительных средств в оборудование.

Существует несколько основных способов и технологий печати на текстиле, которые зависят от типов используемых чернил.

СПОСОБЫ ПЕЧАТИ

  • Прямая печать чернилами на водной основе (Dye и Pigment).
    Текстиль для такой печати, как и другие материалы, имеет специальное покрытие, которое позволяет капелькам чернил удерживаться на поверхности материала и не расплываться. Стойкость изображения к механическому воздействию воды и ультрафиолета определяется свойствами чернил. Подобного текстиля выпускается много, но его стоимость достаточно велика именно из-за специального покрытия.
    Однако, компания DigiDecor предлагает несколько подобных материалов по очень привлекательной цене, давая возможность владельцам принтеров с чернилами на водной основе приобщиться к самой динамически развивающейся отрасли рекламы, печати на текстиле.
  • Прямая печать чернилами на основе растворителей ( Сольвент и Экосольвент ).
    Самая распространенная технология печати в рекламном бизнесе. Однако, по сравнению с печатью на дешёвых баннерах и пленках, где уровень рентабельности для многих приближается к нулю, печать на текстиле дает возможность огромному количеству рекламных компаний, выполнять более дорогие, а значит более выгодные, с коммерческой точки зрения, заказы . Текстиль имеет тоже специальное покрытие, но поскольку оно разрабатывалось для принтеров работающих как на интерьерную, так и на наружную рекламу, то и покрытие, является водостойким.

    Печать на материалах, с применением этой технологии, используется для оформления интерьеров и наружных работ. Ассортимент подобного текстиля постоянно растет.

  • Печать латексными чернилами и чернилами с УФ отверждением.
    Эти способы печати, обычно, не требуют специального покрытия материала, и печатают непосредственно по полиэстеру, однако, покрытие для печати у текстиля, имеет свойство не только впитывать и удерживать чернила, а так же, обладает другими важными специальными свойствами. А именно, после печати данное покрытие в течение 5 – 6 часов приобретает специальные свойства, которые защищают отпечатанную картинку от механического воздействия — изображение не царапается.

    Такой текстиль можно складывать, сворачивать, вставлять в различные конструкции ( монтаж / демонтаж ) из алюминиевых профилей.

  • СПОСОБЫ ПЕЧАТИ /
    СУБЛИМАЦИОННЫЙ МЕТОД

    Отдельно хочется выделить сублимационную печать.
    В основе этого метода печати лежит принцип термического закрепления чернил на полиэстере. Но здесь есть варианты . .

    Прямая печать по текстилю и терпоперенос. В обоих случаях в процессе печати окрашиваются сами волокна полиэстера, изображение становится ярким и стойким к механическим воздействиям, его можно мять, гладить и стирать.

    В первом случае печать осуществляется прямо по текстилю специальными сублимационными чернилами ( чернила имеют водную основу, но, к сожалению, не годятся для печати на других материалах, кроме текстиля ), после печати такой текстиль должен подвергнуться термообработке, после этого картинка становится яркой и стойкой. Правда как любые жидкие чернила, они должны точно ложиться в заданное место, не растекаться как “клякса”, и не впитываться как “промакашка”. А для этого нужно специальное покрытие, и это значит что количество тканей, их плотность и фактура ограничены линейкой производителя. К тому же профессиональные промышленные принтеры имеют технологический запас по материалу, необходимый для его заправки, натяжения и подмотки материала. Иногда он достигает трех погонных метров. Чтобы сделать цветопробу необходимо 3 м . п + размер цветопробы. Экономично, не правда ли? При этом варианте печати , кроме самой печати, больше никаких технологических операций не требуется, и после прохода картинки через печку получается готовая печать.

    Во втором случае ( термоперенос ) печать, такими же сублимационными чернилами, осуществляется по специальной бумаге. Печать готовится в “зеркале”, затем бумага накладывается на ткань и помещается в специальное устройство (термопрес, каландер), где под воздействием температуры и времени, чернила сублимируют ( переносятся ) с бумаги на ткань. При этом ткань может быть без покрытия, но тогда требуется дополнительный носитель — бумага и, конечно же, дополнительная технологическая операция, при которой, к сожалению, довольно часто возможен брак.

    В любом случае, сублимационная печать ориентирована только на печать по текстилю, другие виды работ ( пленка, холст, фото обои, баннеры ) на этих чернилах не доступны.
    Перенастройка оборудования под другой тип чернил , или очень затратная и/или вообще не возможна.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется еще раз сказать , что печать на текстиле — это современно, модно и прибыльно. Это экологически чистый продукт не содержащий ПВХ. Это легкий и удобный в работе материал, не требующий специального оборудования ( за исключением сублимационных процессов печати).

Если у вас есть широкоформатный принтер, любой, с любыми чернилами, то вы можете сразу войти в этот бизнес!
Предложите своим клиентам флаги, текстильные баннеры, световые короба, оформление интерьера и другие решения на основе текстиля!
Поверьте, Ваши клиенты воспримут это с большим интересом, а цена не всегда будет иметь решающий фактор.

ЧТО ВЫБЕРЕТ ВАШ КЛИЕНТ

Так

    ИЛИ ТАК?

 

Digidecor — поставляет самую широкою линейку рулонных материалов для интерьерной печати.
Текстиль шириной до 3.2 м для всех видов печати : светорассеивающий (BackLit), флажный, с различными эффектами покрытия, самоклеящийся, легкий и супер прочный. Ассортимент постоянно растет!

PS «И НЕ ЖАДНИЧАЙТЕ !»


DigiDecor Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, 100
тел.: 8 800 505 22 85
тел.: +7 812 646 54 88
E-mail: info@digidecor.ru

ГАРАНТИЯ DiGiDECOR

Продукция представленная на сайте digidecor.ru со знаком «Гарантия DiGiDecor» прошла контроль качества и была проверена нашими экспертами на соответствие характеристикам заявленным производителями. Основываясь на нашем многолетнем опыте, мы тщательно отбираем образцы продукции у наших поставщиков, тестируем их на различных принтерах с различными типами чернил — Сольвент, Эко-сольвент, UV и конечно же Latex.
Только материалы прошедшие контроль качества поступают нашим клиентам!

Серия "ЭКО"

Продукция представленная на сайте digidecor.ru со знаком «ЭКО» не содержит поливинилхлорид (ПВХ). Для обоев коллекции DigiDecor серии "ЭКО" рекомендуется использовать чернила «эко-сольвент» (с низким содержанием летучих соединений) для достижения максимального положительного экологического эффекта.